Приоритеты современного развития: высшая школа Участники встречи единодушно отметили целесообразность создания Ассоциации и выразили заинтересованность в активном участии в организации ее работы. Выразили озабоченность не только качеством преподавания, но и недостаточным вниманием, которое уделяется экологическим знаниям, которые и определяют приоритеты современного развития. Отметили, что ключевым направлением действий для изменения ситуации является именно развитие системы образования и просвещения в области экологии и устойчивого развития.
В этой связи в качестве приоритетных направлений работы Ассоциации были отмечены следующие
- Развитие профессионального сотрудничества преподавателей высшей школы в области экологии.
- Широкое привлечение к работе Ассоциации представителей экспертного сообщества, заинтересованных преподавателей из разных областей знаний, включая экономику, юриспруденцию, социологию, политологию, культуру, рекламу, СМИ и др.
- Развитие сотрудничества с Ассоциацией учителей-экологов, работниками сферы просвещения, культуры, СМИ.
- Развитие контактов с представителями других стран для создания Международных ассоциаций и центров образования в области экологии и устойчивого развития.
- Подготовка разработок с определением социальной значимости экологии как науки для формирования современных экологических представлений как мировоззрения, как основы современных приоритетов развития (устойчивого развития).
- Подготовка предложений по обеспечению основ экологических знаний для всех слоев населения, включая власть, бизнес и гражданское общество.
- Определение путей для развития сотрудничества с представителями власти, бизнеса и гражданского общества как в центре, так и на местах.
- В организационном плане отмечена важность организации работы сайта, рабочих встреч (на базе ОПРФ и других площадок), публикаций (в частности, специальных выпусков бюллетеня «На пути к устойчивому развитию России» и других изданий).
|