Научно-экспертный центр
института биологии развития
Российской академии наук


А.М. Адам, М.Р. Цибульникова, Н.И. Лаптев. Региональная экологическая политика: Томский опыт

    Экологическая политика Администрации Томской области направлена, с одной стороны, на ужесточение мер к природопользователям, нарушающим природоохранное законодательство и, с другой стороны, на создание благоприятных условий развития экономической сферы. Основные усилия на современном этапе направлены на поиск путей взаимодействия экономических и экологических интересов государства, на организацию межведомственного взаимодействия и формирование единой политики создания благоприятных условий жизни ныне живущих и будущих поколений. Только совместные усилия государства, бизнеса и общества позволят оптимизировать процессы природопользования и сократить техногенное воздействие на окружающую среду.
    В настоящей публикации представлен опыт создания и функционирования системы управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Томской области. В его основе — совершенствование разграничения полномочий в области охраны окружающей среды, основанное на принципе «одного окна». Принцип одного окна позволяет четко определить ответственность за состояние конкретного природного ресурса, сократить временные и финансовые затраты природопользователей. Кроме того, в Томской области подготовлены конкретные предложения по вопросам оптимизации системы управления, которые невозможно решить на региональном уровне. К ним относятся разработанные системы нормирования в области обращения с отходами, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты, позволяющие существенно снизить временные и финансовые затраты природопользователей. Для них необходимо внесение изменений в федеральное законодательство.
    Предлагаемая система государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования позволит:

  • минимизировать аппарат управления и контроля, исключить функции дублирования полномочий;
  • упростить ряд систем в сфере экологического нормирования и распоряжения ресурсами, снизить экономические и временные затраты на получение разрешительной документации;
  • наиболее быстро и полно реализовывать права населения и хозяйствующих субъектов (рыболовство, охота, недропользование, лесные ресурсы, нормирование) на подведомственной территории и быть ответственными за конечный результат своей деятельности.

    Читать публикация полностью...

23.05.2017
17.05.2017
27.04.2017
19.04.2017


© Институт Устойчивого развития 2009  
Разработка сайта: IntraSoft, 2009