Научно-экспертный центр
института биологии развития
Российской академии наук


Конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» (г. Томск)

    30-31 марта 2017 года в Томске проходила II Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы», приуроченная к Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России. Около 500 участников из 12 регионов РФ: Томской, Белгородской, Кемеровской, Мурманской, Новосибирской и Омской областей, Алтайского и Красноярского краев, республик Бурятии, Мордовии и Хакассии, г. Москвы и Франции обсудили вопросы экологического образования, представили лучшие экологические практики и информационные технологии.

    Участников всероссийского экофорума в правительственной телеграмме поприветствовали Депутаты Государственной Думы РФ. Председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Законодательной Думы Томской области Сергей Автомонов вручил лучшим педагогам-экологам почетные грамоты областной Думы. Педагоги эко-лидеры так же были награждены почетными грамотами Администрации Томской области.

    В рамках конференции состоялись: пленарное заседание, круглые столы и семинар, работали 10 тематических секций. В этом году расширился спектр обсуждаемых проблем. Так, на впервые организованной секции «Актуальные вопросы промышленной экологии» с участием экологов предприятий, специалистов департамента природных ресурсов и ОГБУ «Облкомприрода», Росприроднадзора и природоохранной прокуратуры были рассмотрены проблемы, связанные с изменением природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами.

    Профессор Московского института открытого образования (МИОО) Дмитрий Ермаков провел семинар и круглый стол для педагогов «Устойчивое развитие и образование». Дмитрий Сергеевич отметил огромный положительный опыт региона в создании и развитии системы непрерывного экологического образования.

    Подводя итоги работы конференции, участники акцентировали внимание на проблемах, главная из которых – отсутствие предмета экологии в школьных программах. Внести экологическую составляющую в образовательные программы дошкольных учреждений, школ, учреждений профессионального образования рекомендовали педагоги в резолюции, которая будет направлена в Министерство образования Российской Федерации.

    По итогам конференции была принята резолюция

23.05.2017
17.05.2017
27.04.2017
19.04.2017


© Институт Устойчивого развития 2009  
Разработка сайта: IntraSoft, 2009