Научно-экспертный центр
института биологии развития
Российской академии наук


Всероссийская олимпиада школьников по экологии

    Минобрнауки России ежегодно (начиная с 1994 года) проводит Всероссийскую олимпиаду школьников по экологии. Олимпиада проходит в четыре этапа, включая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. В школьном этапе принимают участие школьники 5-11 классов, в муниципальном – 7-11 классов, в региональном и заключительном – 9-11 классов. Координацию и методическую помощь в проведении Олимпиады оказывает Центральная предметно-методическая комиссия по экологии Всероссийской олимпиады школьников. Во всех этапах Всероссийской олимпиады по экологии ежегодно принимают участие около 300 тысяч школьников.

    Олимпиады школьников по экологии, в настоящее время, – это не просто массовые творческие соревнования обучающихся по экологическому направлению. По сути, это поддерживаемое государством общественное экологическое движение в сфере образования. В подготовке и проведении олимпиады, помимо тысяч школьников, участвует большое число взрослых – это школьные учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов, научные сотрудники и родители обучающихся.

    Экологические олимпиады являются средством, фактором и, одновременно, условием модернизации общего образования, так как в содержании олимпиады, как в зеркале, отражаются достижения современной науки и культуры. Проникновение экологических знаний, технологий и ценностей в различные сферы общественной жизни, становление охраны окружающей среды как важнейшей сферы общественных отношений, обеспечивающих удовлетворение потребности в экологическом благополучии и безопасности, обусловило включение экологии в состав олимпийских дисциплин.

    Участвуя в олимпиадном движении, школьники расширяют и углубляют собственные знания по предмету, получают представление о различных аспектах научно-исследовательской и практической работы специалистов-экологов, что прямо или косвенно обусловливает жизненное и профессиональное самоопределение. Этому способствует проектная деятельность, которая предполагается в ходе участия в олимпиаде.

    Проведение олимпиады по экологии предоставляет уникальную возможность для выполнения главной задачи олимпиадного движения – «выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»). Это определяется тем, что экология сегодня все больше развивается не только как успешная научная дисциплина, но и как основа современного мировоззрения, она приобретает все большее значение для решения глобальных проблем современности, становится неотъемлемой составляющей обеспечения успешного решения практических задач, формирования культуры и поведения человека.

    Включение в сферу олимпиадных заданий международных и национальных инициатив в области экологии и устойчивого развития, непосредственно связанных с ключевыми проблемами современности, вызывает у обучающихся значительный интерес, способствует развитию гражданской позиции, привлекает все большее число участников.

08.06.2018
24.04.2018
13.02.2018
07.02.2018


© Центр устойчивого развития и здоровья среды, 2017  
Разработка сайта: IntraSoft, 2009